Пятница, 26.04.2024, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с Дуровка Тамалинского района Пензенской области

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Нормативно-правовая база школы » Образовательные программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОГЛАСОВАНО.

Совет школы

Протокол №1 от 26.08.2013

_______________  В.Н.Глазкова

«___»____________2013

УТВЕРЖДАЮ.

Директор  МБОУ ООШ с.Дуровка    

приказ № 32 от 30.08.2013

 

_____________  Л.А.Ивашкина

«     »                  2013

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 

основного общего образования

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы с.Дуровка

Тамалинского района Пензенской области

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТА                                            

решением педагогического совета МБОУ ООШ  с.Дуровка

протокол № 1 от  30.08.2013  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дуровка 2013 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка

- Принципы построения образовательной программы.

- Разработчи программы

- Сроки реализации

- Нормативно-правовая база образовательной программы

- Цель образовательной программы

- Основные задачи образовательной программы МБОУ ООШ с. Дуровка Тамалинского района Пензенской области, Результаты образовательной деятельности.

- Приоритетные задачи школы на 2013-2014 учебный год.

- Перечень общеобразовательных программ  реализуемых МБОУ ООШ с. Дуровка Тамалинского района Пензенской области

- Возможности школы в создании условий по реализации целей образовательной программы.

- Пути повышения качества образовательного процесса.

- Система контроля и диагностики за результатами освоения образовательной программы.

 

II  Содержание образовательной программы.

1. Образовательная программа  начального общего образования для  4 класса.

Цель образовательной программы

Адресность образовательной программы

Учебный план

Учебные программы

Планируемый результат

2. Общеобразовательная программа основного общего образования

Цель образовательной программы

Адресность образовательной программы

Учебный план

Учебные программы

Планируемый результат

                       I. Пояснительная записка

 

МБОУ ООШ с. Дуровка Тамалинского района Пензенской области, являясь общеобразовательной школой, реализует государственную политику в области образования. При этом школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка. Исходя из этого, при построении образовательной программы школы мы исходили из следующих принципов:

  • гуманизации – основной смысл педагогического процесса – развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ученика, гарантия и защита прав ребенка;
  • демократизации – возможность выбора учеником и родителями вариативных ОП, возможность изменения индивидуального образовательного маршрута, свобода творчества учителя, участие родителей и учащихся в управлении педагогическим процессом;
  • дифференциации и индивидуализации – развитие ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, что обеспечивается индивидуальным образовательным маршрутом, широким выбором программ дополнительного образования;
  • непрерывности и системности – связь всех ступеней образования в школе, взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов ОП;
  • инновации – продолжение экспериментальной работы педагогического коллектива на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

 

Разработчиками программы является творческая группа педагогов МБОУ ООШ с. Дуровка Тамалинского района Пензенской области.

Сроки реализации ОП: 2013-2014 учебный год.

 

Нормативно-правовая база образовательной программы

 

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271;
  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008 №164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённый  приказом Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

-         Устав школы.

 

Цель образовательной программы

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности учебного заведения.

Цель развития системы образования МБОУ ООШ с. Дуровка Тамалинского района Пензенской области  - сохранение и преумножение достижений и тенденций в школьном образовании, системно организованное движение к новому качеству образования, то есть формированию ключевых компетенций, рассматриваемых как образовательные результаты учащихся.

 

Основные задачи образовательной программы МБОУ ООШ с. Дуровка Тамалинского района Пензенской области

1) реализация государственной и региональной политики в сфере образования;

2) обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

3) обеспечение обязательного минимума (не ниже границы стандартов Федерального уровня) усвоения содержания образования и максимально возможный для каждого обучающегося уровень успешности;

4) создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии гражданам на доступность качественного образования;

5) формированию личности учащегося:

- умеющей учиться – не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь, готовой к риску и совершению ошибок в процессе обучения (учебно-познавательная компетентность);

- готовой осуществлять индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней (ценностно-смысловая компетентность и компетентность личностного самосовершенствования);

- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути (ценностно-смысловая компетентность);

- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностями и культурными установками (общекультурная и коммуникативная компетентности);

- обладающей разными формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач умеющей работать как независимо от других, так и в группе (команде), признавая ценность индивидуальных различий ее участников (компетентность разрешения проблем);

- умеющей критически оценивать и использовать информацию (информационная компетентность). 

 

Скачать программу полностью

Категория: Образовательные программы | Добавил: Дуровская_школа (22.04.2014)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz